06.2020 – настоящее время
Федеральная логистическая компания IML, г. Москва,
IT Директор, заместитель генерального директора по ИТ
О компании: Логистическая компания федерального уровня (более 80 филиалов по РФ), курьерская доставка, магистральные перевозки, фулфилмент, оператор 3PL.
Численность персонала – более 1000 чел.
Подчинение генеральному директору.
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
— Разработка и реализация ИТ-стратегии компании согласно стратегии развития бизнеса.
— Реструктуризация ИТ-функции Компании.
— Реализация ключевого цифрового проекта по «переавтоматизации бизнеса».
— Управление проектами автоматизации по всем бизнес-направлениям.
— Управление развитием бизнеса в составе Совета Директоров.
ДОСТИЖЕНИЯ:
— Произведена полная реорганизация ИТ Департамента, выделены ключевые функции и ответственные, организована продуктивная коммуникация с бизнес-подразделениями, продуктивное своевременное решение задач бизнеса.
— Организован и запущен в работу проект разработки ключевой операционной информационной системы, выполнено проектирование целевой архитектуры, сформирован план работ и цепочка MVP, организованы работы внутренних команд, аутстафф команд и привлеченных подрядчиков.
— Полностью перестроена работы Технической поддержки, сформирован бизнес-ориентированный SLA, обеспечено его исполнение, отлажена обратная связь, процессы непрерывного повышения качества обслуживания.
— Организована реструктуризация инфраструктуры, сформированы и запущены долгосрочные стратегические проекты по нормализации инфраструктуры.
— Сформированы стандарты и регламенты ИТ процессов, произведено обучение персонала.
— Внедрен пакет инструментов для организации процессов ИТ, процессов разработки ПО и внутренней и внешней коммуникации.
08.2018 – 05.2020
Сеть магазинов OFFPRICE, г. Москва,
IT Директор (цифровая трансформация компании)
О компании: Fashion Retail. Аутлет, 23 магазина, оборот около 3 млрд. руб. в год.
Численность персонала – 600 чел.
Подчинение генеральному директору (основателю и собственнику бизнеса).
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
— Разработка и реализация ИТ-стратегии компании в соответствии со стратегией развития бизнеса, формирование направления IT функции в компании с «нуля»:
⠀⠀⠀• построение IT инфраструктуры компании (корп. сеть, VPN, доменная структура, сервисная инфраструктура)
⠀⠀⠀• Service Desk, работа с заявками пользователей, специализированный софт и т.д.
⠀⠀⠀• развитие направления автоматизации и цифровизации бизнес процессов (Business Process Digital Development).
— Руководство проектами автоматизации всех бизнес-функций розничной компании (закупки, логистика, склад, финансовая и коммерческая отчетность и др.).
— Реализация цифрового проекта Распределительного центра (РЦ) для увеличения его пропускной способности.
— Разработка и внедрение системы принятия решений пополнения магазинов на базе ИИ с целью увеличения объема продаж каждого отдельно взятого магазина (по срокам и объему поставок).
— Внедрение системы автоматического ценообразования, включая автоматический мониторинг цен конкурентов.
ДОСТИЖЕНИЯ в ПОСТРОЕНИИ И РАЗВИТИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В КОММЕРЦИИ:
— Автоматизировал процесс закупок и товарного планирования (перевел бизнес-процессы из Excel в информационные системы и существенно повысил производительность труда (ускорил обработку проектов на 15%) и точность данных в отчетности и прогнозах (исключил ошибки).
— В 2,5 раза увеличил пропускную способность РЦ, на 30% снизил себестоимость обработки SKU.
— Достиг экономии до 5% бюджета каждой переоценки (несколько млн руб/мес) за счет пересмотра принципов проведения переоценки; внедрил эффективные KPI, создал гибкую ИС, базирующуюся на статистике и сценариях.
— Обеспечил экономию 3-х FTE (около 1 млн руб/мес) за счет автоматизации финансовой и коммерческой отчетности (полностью исключил ручной труд); повысил точность и своевременность поступления данных.
— Решил задачу оптимального распределения товара с хранения между магазинами путем внедрения математической модели и алгоритмов (вместо Excel и экспертного мнения исполнителя). Процесс взят под контроль, стал управляем, выручка каждого магазина максимизирована.
— Сформулировал и частично автоматизировал новые для компании процессы:
⠀⠀⠀• прогнозирование продаж,
⠀⠀⠀• контроль цен конкурентов,
⠀⠀⠀• автоматическое ценообразование
— Выстроил позитивную и конструктивную коммуникацию между ИТ и подразделениями компании; достиг соглашения в области работы с планами и ожиданиями, что значительно ускорило получение результата по каждой задаче.
ДОСТИЖЕНИЯ в КАЧЕСТВЕ IT ДИРЕКТОРА:
— Сформировал и организовал профессиональную проактивную ИТ команду.
— Выстроил эффективную Inhouse разработку ПО, внедрил гибкие методологии Agile (KANBAN, частично SCRUM, DevOps).
— Cпроектировал, разработал, интегрировал и внедрил инфраструктуру пользовательских приложений.
— Внедрил стек продуктов Atlassian (Jira, Confluence, Crucible, FishEye, Bamboo, BitBucket), провел обучение пользователей.
— Внедрил DWH, MDM, OLAP, системы мониторинга, оповещения о проблемах, гарантированной доставки данных и т.п.
— Снизил на 60% количество инцидентов путем реорганизации работы с инцидентами и проблемами, внедрения SLA
— Внедрил "с нуля": Service Desk, единую базу знаний всей компании, единый трекер задач и регламенты по их использованию; провел обучение сотрудников; заложил базовую структуру и правила информационных потоков.
— Выстроил систему информационной безопасности - внедрил Active Directory, Domain Controller, VPN, антивирус, закрыл сеть, разработал и внедрил политики, стандарты и регламенты работы.
— Существенно повысил надежность контура, исключил риски потери и порчи данных - выстроил процессы дублирования, резервирования, горизонтального масштабирования ключевых систем, сервисов, серверов, данных.
06.2006 – 08.2018
ООО «Спортмастер», г. Москва
Руководитель департамента разработки программного обеспечения
О компании: 2000+ магазинов, 30 000 сотрудников, 5 000 сотрудников офиса.
Подчинение Директору по информационным технологиям.
В подчинении 200+ чел.
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
— Организация бесперебойного процесса производства ПО полного цикла (автоматизации всех направлений бизнеса)
— Цифровая трансформация отдельных направлений, управление изменениями бизнес-процессов, их автоматизация
— Прямое руководство разработкой и внедрением ключевых проектов, влияющих на деятельность бизнеса
— Развитие команды подразделения, повышение ее интегральной эффективности, компетентности, проактивности
ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ (Россия, СНГ, Азия, Европа):
— Более 80% ПО компании в области ответственности департамента.
— 200+ сотрудников (разработчики, архитекторы, аналитики, тестировщики, дизайнеры, devops).
— 4 территориально удаленных Центра разработки (в других городах РФ), суммарно более 70 сотрудников.
— 50+ ИС в развитии и сопровождении, 3000+ изменений в год, 20+ кросс-функциональных проектов одновременно
— Проектное управление по Waterfall и Agile (SCRUM, KANBAN, DevOps, PRINCE2, PMI).
— 100+ Tb обрабатываемых данных, сотни CPU, десятки Tb RAM, сотни серверов и инстансов.
— Биллинг, OLTP, DWH, web, desktop, ESB, mobile app, CRM, ERP, micro service и т.д.
— Современные технологии и платформы разработки: Oracle, Java, C#, 1C, MSSQL, Python, JS, Delphi, VBS.
— 3000+ офисных пользователей, тысячи пользователей в магазинах и миллионы клиентов (биллинг и сайты).
ДОСТИЖЕНИЯ и РЕЗУЛЬТАТЫ:
— Сформировал стабильную команду департамента. С «нуля» создал сеть Центров разработки ПО в регионах. Проявлены стратегия роста и мотивации, цели и ценности, обеспечено их восприятие и соблюдение всеми сотрудниками.
— Успешно реализовал ряд ключевых проектов компании, в т.ч создал:
⠀⠀⠀• первую в стране CRM систему с СМС-авторизацией без карты и гибкими возможностями по настройке,
приносящую при текущем использовании не менее 25% оборота Компании сразу после внедрения;
⠀⠀⠀• e-commerce платформу для sportmaster.ru, ostin.com, и интернет-магазины на этой платформе,
приносящие существенную долю выручки Компании;
⠀⠀⠀• процессинг подарочных карт, включая электронные подарочные карты, окупившийся за 2 месяца после внедрения
и приносящий существенную долю выручки компании;
⠀⠀⠀• систему омниканальных продаж, при проработке и внедрении которой в итоге были затронуты
почти все бизнес-функции компании (рекорд кросс-функциональности).
— В 3 раза снизил количество работ "в корзину", на 70% повысил скорость выпуска продукта (десятки млн руб/мес экономии).
— В 2 раза снизил затраты на поддержание работоспособности ПО (десятки млн руб/мес).
— Вывел производство ПО на уровень ожидаемых сроков внедрения и стабильного качества получаемого продукта (за счет внедрения ролевой модели, стандартов и регламентов разработки кода, формирования ТЗ, документирования, процессов тестирования, CI/CD и пр.; а также за счет улучшения коммуникации с заказчиком и пользователями).
— Внедрил процессы обеспечения (QA) и контроля (QC) качества ПО, тестирования. Внедрил строгое разделение сред на Production, UAT, Testing, Development и т.д., определил правила их использования, настроил конвейер CI/CD.
— Внедрил промышленный инструментарий - таск/баг трекер Jira, документирование - Confluence, Code Review - Crucible+FishEye, контроль версий - Git/Mercurial, сборка - TeamCity/Bamboo и пр., систему мониторинга работоспособности, производительности, систему автофиксации инцидентов.
— Выстроил эффективное взаимодействие с заказчиками, пользователями и другими сервисными и смежными подразделениями, наладил обратную связь.
— Оптимизировал ИТ-ландшафт и инфраструктуру (за счет реинжиниринга ИС и сервисов, перераспределил сервисы между серверами, изменил требования к серверам) - существенно снизил нагрузку на лицензии и парк серверов.
ИТОГ РАБОТЫ:
— Обеспечил одновременную реализацию десятков проектов по всему фронту бизнес-направлений компании. Успешно реализовал множество масштабных проектов, например Централизация процесса ценообразования (с расчетом промо-предложений онлайн), процессинг подарочных и бонусных карт, сайты и множество других.
— Обеспечил прозрачность затрат бизнеса на производство собственного ПО, достиг требуемого уровня взаимодействия ИТ и бизнеса, достиг необходимый уровень оправдания ожиданий бизнеса по качеству, стоимости и скорости внедрения изменений.
— Сделал переориентацию производства ПО с услуг внешних подрядчиков на внутреннюю разработку без потери в качестве - сэкономлены десятки миллионов долларов компании.
Май 2004 – Май 2006: Ведущий разработчик внутренних финансовых систем в банке УРАЛСИБ.